вторник, 15 мая 2012 г.

Марина Бородицкая

 Познакомтесь с еще одной талантливой детской писательницей:


Марина Яковлевна Бородицкая


Марина Бородицкая родилась 28 июня 1954 г. в Москве, работала гидом-переводчиком в «Спутнике», учителем в школе-интернате, в английской спецшколе. В конце 1980 г. её приняли в профком литераторов, с этого времени она начала профессионально заниматься литературным творчеством. Первая книга стихов — «Убежало молоко» — вышла в издательстве «Детская литература» в 1985 г. Затем появились сборники «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур».
      Уже восемь лет вместе с журналистом Жанной Переляевой ведёт на «Радио России» замечательную передачу для подростков «Поэтическая аптека», которую любят все ценители поэзии.
В 90-е гг. новые издательства выпустили несколько книг Бородицкой: «Ракушки», «Колдунье не колдуется», «Куча-мала», «Песенки, стихи, считалки», «Азбука». Особое место занимает прозаическая книга «Телефонные сказки Маринды и Миранды». Юбилейный сборник «Думай, думай, голова!» появил¬ся в 2004 г. в Ярославле, в издательстве «Академия развития: Академия холдинг».
Детские стихи поэта — то проникновенно лиричные, задумчивые, то шутливые, озорные, то восторженно звонкие, игровые, — причудливая смесь настроений, цепочка открытий, бесконечное счастье познания и наслаждения жизнью. Казалось бы, обычная жизнь, обыкновенные детские шалости, радости, огорчения, но чудо поэтического видения, помноженного на глубокое чукство, создаёт картину незабываемую. И дети встретят мир сверкающий, полный доброты:
«Вынул соску любимую брат изо рта –
И даёт мне: попробуй, мол, вот вкуснота!..
Сам ещё не встаёт, не садится -
А уже научился делиться»
Корни поэзии Бородицкой — в классике, всё остальное — остро современно, все традиционные темы, в том числе и тема любви, взорваны мировосприятием человека, живущего на переломе XX и XXI ве¬ков. Подборки её стихов регулярно появляются в журнале «Новый мир».
 Марина Бородицкая — в расцвете своего таланта, на пике мастерства. Дело за малым — чтобы нынешние издатели внесли её в список классиков, чего она, безусловно, достойна.

Произведения М.Я. Бородицкой

Бородицкая, М.Я. На кого же он похож? [Текст]: стихи : [для дошк. возраста] / М.Я. Бородицкая. – М.: Малыш, 1988. – 22 с.: ил.
Бородицкая, М.Я. Перелётный штукатур [Текст]: стихи : [для дошк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. Г.Мурышкин, С. Георгиева. – М.: Дет. лит., 1991. –  32 с.: ил.
Бородицкая, М.Я. Последний день учения [Текст] : [для мл шк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. В. Иванюк. – М.: Дет. лит., 1989. – 32 с.: ил.
Бородицкая, М.Я. Ракушки [Текст]: стихи : [для дошк. возраста]   / М.Я. Бородицкая; худож. У.В. Шалина. – М.: РИО «Самовар 1990», 2001. – 47 с.: ил. – (Малышам).
Бородицкая, М.Я. Синяя сказка [Текст]: стихи :  [для дошк. возраста]    / М.Я. Бородицкая; худож. С.Денисов. – М.: Малыш, 1990. – 5 с.: ил.

http://bibnout.ru

1 комментарий:

  1. Примите СЕРДЕЧНУЮ НАГРАДУ от блога «Острова Чтения»! Сделайте перепост с блога http://ostrova-chtenia.blogspot.com/2012/05/blog-post_16.html. Передайте эстафету дальше. Успехов вам!!!

    ОтветитьУдалить